Право.Ru,
13 февраля 2020 г.
В Татарстане рассмотрят законопроект о беспилотных автомобилях 194 просмотра
Законопроект устанавливает правила оборудования беспилотных авто, оформления прав, страхования, а также особый порядок расследования ДТП с участием беспилотников. По расчётам авторов, закон, если его примут, должен будет вступить в силу не раньше 2024 года. Для его реализации потребуется создание инфраструктуры для беспилотных машин.
Парламент Татарстана 20 февраля рассмотрит проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах», в котором прописаны требования к оборудованию, техосмотру и страхованию гражданской ответственности беспилотных автомобилей, сообщает Коммерсант. Вчера документ одобрили в комитете Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Если татарстанский парламент утвердит законопроект, его направят в Госдуму.
Сейчас в рамках эксперимента беспилотные авто перемещаются по дорогам общего пользования на основании постановления правительства РФ №1415 от 2018 года. Эксперимент продлится до 1 марта 2022-го. Разрешение на участие в нём получили один автомобиль Московского автодорожного института (МАДИ) и 96 беспилотников, принадлежащих Яндексу и работающих на базе машин Toyota Prius и Hyundai Sonata. Операторы за рулём этих автомобилей подстраховывают компьютер, но сами машину двигаются по маршруту самостоятельно.
Системы, которые применяют в беспилотниках, делят, согласно западной классификации, на шесть уровней. Нулевой уровень предполагает моментальное вмешательство автоматической системы в случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге, но не предусматривает полного контроля над транспортным средством. В беспилотниках первого уровня водитель и автоматизированная система делят контроль над машиной: например, водитель следит за рулём, а система контролирует мощность двигателя для поддержания скорости, помогает парковаться. Либо наоборот: система контролирует руль, а водитель — скорость. На втором уровне транспортное средство полностью контролирует автоматизированная система: режим переключения скоростей, тормоза и руль. Человек наблюдает за процессом вождения и должен быть готов в любую минуту вмешаться. Уровень три предполагает, что водитель может заниматься своими делами и должен контролировать машину только ограниченное количество времени, которое установит производитель. На четвёртом уровне вмешательство человека вообще не требуется, но движение разрешено лишь по ограниченному участку дорог при особых обстоятельствах. Выезжая за пределы этих участков, автомобиль сам завершает поездку и паркуется, если водитель не принимает контроль над ТС. Этот уровень регулирует постановление федерального правительства. Последний же, пятый, уровень вообще не требует никакого вмешательства человека. И именно под него разработали законопроект в Татарстане.
Законопроект предписывает регистрировать все беспилотные и иные инновационные автомобили в ГИБДД и оформлять на них страховку. Минимальную страховую сумму, которую должен возместить собственник в случае нанесения вреда при ДТП, должно установить правительство РФ. При этом, аварии с участием инновационного ТС будут расследоваться по специальным правилам. Автомобиль также должен быть защищён от неправомерного доступа и неправомерного воздействия. В ходе поездки, будут регистрировать все основные параметры машины. Водитель обязан будет иметь российские права и документ, подтверждающий право на управление таким автомобилем. Правила допуска к беспилотникам отдельно установит правительство РФ. Законопроект затронет федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об ОСАГО» и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». По задумке авторов, закон должен вступить в силу через два года после окончания правительственного эксперимента. Кроме того, понадобится время на адаптацию инфраструктуры под беспилотники: оборудование дорожного полотна, разметка знаков и создание парковочных мест.
Ранее, 11 февраля, Коммерсант сообщал, что ПАО «КамАЗ» получил патент на электрический бескабинный грузовик. В конце 2019 года компания приступила к испытаниям нового беспилотника на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области, на Кузбассе.
Право.ru
Вся пресса за 13 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Автострахование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
|
РБК (RBC.ru), 22 апреля 2025 г.
Власти задумались о способах вложения маткапитала в семейные инвестиции

|
|
СенатИнформ, 22 апреля 2025 г.
Маткапитал предлагают разрешить тратить на инвестиции

|
|
Известия, 22 апреля 2025 г.
Семейные ценности: власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Амител, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске медики перехвалили себя в документах и похитили 1,2 млн рублей

|
|
МК в Барнауле, 22 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|