Право.Ru,
13 февраля 2020 г.
В Татарстане рассмотрят законопроект о беспилотных автомобилях 177 просмотров
Законопроект устанавливает правила оборудования беспилотных авто, оформления прав, страхования, а также особый порядок расследования ДТП с участием беспилотников. По расчётам авторов, закон, если его примут, должен будет вступить в силу не раньше 2024 года. Для его реализации потребуется создание инфраструктуры для беспилотных машин.
Парламент Татарстана 20 февраля рассмотрит проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах», в котором прописаны требования к оборудованию, техосмотру и страхованию гражданской ответственности беспилотных автомобилей, сообщает Коммерсант. Вчера документ одобрили в комитете Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Если татарстанский парламент утвердит законопроект, его направят в Госдуму.
Сейчас в рамках эксперимента беспилотные авто перемещаются по дорогам общего пользования на основании постановления правительства РФ №1415 от 2018 года. Эксперимент продлится до 1 марта 2022-го. Разрешение на участие в нём получили один автомобиль Московского автодорожного института (МАДИ) и 96 беспилотников, принадлежащих Яндексу и работающих на базе машин Toyota Prius и Hyundai Sonata. Операторы за рулём этих автомобилей подстраховывают компьютер, но сами машину двигаются по маршруту самостоятельно.
Системы, которые применяют в беспилотниках, делят, согласно западной классификации, на шесть уровней. Нулевой уровень предполагает моментальное вмешательство автоматической системы в случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге, но не предусматривает полного контроля над транспортным средством. В беспилотниках первого уровня водитель и автоматизированная система делят контроль над машиной: например, водитель следит за рулём, а система контролирует мощность двигателя для поддержания скорости, помогает парковаться. Либо наоборот: система контролирует руль, а водитель — скорость. На втором уровне транспортное средство полностью контролирует автоматизированная система: режим переключения скоростей, тормоза и руль. Человек наблюдает за процессом вождения и должен быть готов в любую минуту вмешаться. Уровень три предполагает, что водитель может заниматься своими делами и должен контролировать машину только ограниченное количество времени, которое установит производитель. На четвёртом уровне вмешательство человека вообще не требуется, но движение разрешено лишь по ограниченному участку дорог при особых обстоятельствах. Выезжая за пределы этих участков, автомобиль сам завершает поездку и паркуется, если водитель не принимает контроль над ТС. Этот уровень регулирует постановление федерального правительства. Последний же, пятый, уровень вообще не требует никакого вмешательства человека. И именно под него разработали законопроект в Татарстане.
Законопроект предписывает регистрировать все беспилотные и иные инновационные автомобили в ГИБДД и оформлять на них страховку. Минимальную страховую сумму, которую должен возместить собственник в случае нанесения вреда при ДТП, должно установить правительство РФ. При этом, аварии с участием инновационного ТС будут расследоваться по специальным правилам. Автомобиль также должен быть защищён от неправомерного доступа и неправомерного воздействия. В ходе поездки, будут регистрировать все основные параметры машины. Водитель обязан будет иметь российские права и документ, подтверждающий право на управление таким автомобилем. Правила допуска к беспилотникам отдельно установит правительство РФ. Законопроект затронет федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «Об ОСАГО» и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». По задумке авторов, закон должен вступить в силу через два года после окончания правительственного эксперимента. Кроме того, понадобится время на адаптацию инфраструктуры под беспилотники: оборудование дорожного полотна, разметка знаков и создание парковочных мест.
Ранее, 11 февраля, Коммерсант сообщал, что ПАО «КамАЗ» получил патент на электрический бескабинный грузовик. В конце 2019 года компания приступила к испытаниям нового беспилотника на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области, на Кузбассе.
Право.ru
Вся пресса за 13 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Автострахование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд
|
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|